Перевод интервью основателя Silat Buka Lingkaran Элвина Гвинанао для ресурса karatebushido.com (июль 2017 года).
http://karatebushido.com/alvin-guinanao-cercle-ouvert/




Автор : Julien Brondoni
Фото: Johann Voyriot
“Необходимо быть в состоянии погружения в культуру индонезийского силата для понимания его сущности”.

Мы пригласили в Париж жителя Лондона – Элвина Гвинанао (Alvin Guinanao) для знакомства с его самовыражением в Пенчак Силат : Silat Buka Lingkaran. Это настоящее сенсорное путешествие, внутри которого силы духа сосуществуют с формой, которая наиболее эффективна в ситуации боя.

Элвин родился на Филиппинах и прибыл в Англию в возрасте 5 лет в конце 1980-х.
Он практиковал тхэквондо, и его путь пересекла дорога в силат в 1995 году. И молодой человек влюбляется в это искусство, которое он ценит как союз между эффективностью и красотой своих движений. Его исследования приводят к созданию своей собственной формы, которую он окрестил Silat Buka Lingkaran.

Julien:
Какова философия вашей собственной формы, Silat Buka Lingkaran ?

Alvin:
Под Пенчак Силат мы подразумеваем общий термин в том же духе, что и кунфу для китайских боевых искусств. Как вы знаете, существует множество форм силата, согласно различным регионам Юго-Восточной Азии. Основное влияние на меня исходит с острова Суматра в Индонезии, и часть системы основана на симбиозе между позициями на земле и стойками на ногах. Эта специфика направлена на развитие всех частей и способностей тела. Последнее, таким образом, связано с различными элементами, включая противника, который стоит над вами. Однако, моя методика обучения не основывается на стереотипных ответах на заданную атаку.
Я учу своих студентов адаптивности, потому что невозможно предсказать типичную картину атаки (наличие или отсутствие оружия, эмоциональное состояние и т.д. ).

Julien:
Как можно отобразить технический прогресс в этой системе ?

Alvin:
Он разделен на 7 этапов, начиная с техник боя и защиты на земле. Целью является содействие физической подготовке, так как это неудобная и менее естественная ситуация для большинства людей.
Затем мы приступаем к бою стоя или, скорее на полусогнутых ногах, чтобы сделать их мощнее и таким образом иметь хорошо закрепленные опоры на земле.
Третья фаза посвящена борьбе (но не в спортивном смысле этого термина), но она касается поддержания физического контакта между двумя практикующими, они станут осознавать свою возможность потери баланса или падения.
Четвертая фаза называется “множественная атака” и студент учится иметь дело с различными противниками. Естественно, что присутствует спарринговая работа, а также интенсивные кардионагрузки.
Последние 3 фазы сосредоточены на более ментальном и традиционном аспекте силата. В пятой вы найдете Кембанган (зашифрованная форма, которая принимает вид непрерывного танца), в то время как шестой этап посвящен изучению короткого оружия. Наконец, седьмая и последняя фаза представляет собой Кембанган, соединяющий различные элементы, изученные ранее.

Julien:
Что означает Silat Buka Lingkaran ?

Alvin:
Буквально, мы могли бы перевести это как “открытый круг”. Круг представляет собой пространство, в котором проходят тренировки, а также психологические и эмоциональные аспекты боевых искусств. Таким образом, круг материализует связь между различными элементами, взаимоотношениями между телом и разумом. В то же время термин “открытый” означает осознанность практикующего и способность адаптироваться в собственной среде, его способность защищать себя, давая при этом одновременно справедливый и применимый в данной ситуации ответ.

Julien:
Посещаете ли вы регулярно Индонезию для совершенствования своего искусства ?

Alvin:
Я много раз бывал на Суматре и в Джакарте – столице страны, чтобы обучаться у отличных мастеров. В более традиционном подходе важно распознавать формы тела, движения для воспроизведения или адаптации к своей собственной чувствительности. Необходимо быть в состоянии погружения в культуру индонезийского силата для понимания его сущности.

Julien:
Как Silat Buka Lingkaran развивается во всем мире ?

Alvin:
На данный момент у меня нет академии в строгом смысле этого слова и моя основная задача – путешествовать для проведения курсов и семинаров в разных уголках земного шара: в основном в Европе и США.
Развитие – это медленная, но несомненно долгосрочная работа.

Julien:
Для вас есть разница между боевым искусством и аспектом самозащиты ?

Alvin:
Что касается меня, то я охватываю и то и другое, эти две вещи полностью связаны. Например, некоторые устаревшие положения традиционного силата могут быть отнесены к самообороне. Когда мы говорим о Пенчак Силат, мы подразумеваем его художественную часть, а затем применение в бою. Однако мы не должны пренебрегать первым аспектом, который направлен на то, чтобы укрепить ваше тело, а также открыть новую область возможностей для разума. Изучая формы тела, вы развиваете свое понимание и чувствительность опоры на землю.

Julien:
Как филиппинец по происхождению вы никогда не соблазнялись изучением боевого искусства Кали ?

Alvin:
На самом деле я пробовал изучать Кали с группой друзей, но в то время у нас не было такой глобализации в боевых искусствах как сейчас с помощью интернета, наше видение часто ограничивалось каратэ или тхэквондо. Скажем так, если бы у меня все сложилось, я бы вложился в изучение этой практики. Тем не менее, Пенчак Силат пересек мой путь, и поэтому я не начал совместное путешествие с Кали. После этого я вижу много схожего между Кали и Пенчак Силат, в частности за счет использования короткого оружия.


Ссылка на группу VK:
https://vk.com/silatfmaspb  





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога