Перевод интервью с Гуру Марсом де Туарсом - сыном Пендекара Пола де Туарса (Silat Serak, Bukti Negara)

Магия и родословная в индонезийских боевых искусствах: интервью с Гуру Бесаром Марсом де Туарcом
Опубликовано 18 февраля 2017 г.

Ниже приводится интервью с Гуру Бесаром Марсом де Туарсом, сыном легендарного Пендекара (грандмастера) Пола Де Туарса, главой систем индонезийского пенчак силата - Де Туарс Серак и Букти Негара. Гуру Марс - единственный из старших мастеров-инструкторов под руководством Пендекара Пола, который преподает обе системы, Серак и Букти Негара, как единое целое.
Интервью было проведено Мануэлем Ф. Нуньесом, изучающим боевые искусства и эзотерику. Интервью рассказывает о природе, развитии и магических или оккультных силах искусства - последнее редко упоминается публично.

Мануэль Ф. Нуньес: Гуру Марс, вы - наследник своего отца как в семейном искусстве Пенчак Силат Серак, так и в более короткой подсистеме, созданной вашим отцом (Пендекаром Полом Де Туарсом), Пенчак Силат Букти Негара. Есть несколько линий Силат Серак (или Сера, как это было первоначально написано) родом с Явы в Индонезии. Хотя это было освещено в других публикациях, для читателей Phalanx, какова родословная вашей семьи относительно Пенчак Силат Серак? Откуда и у кого это искусство получено?

Гуру Марс: Основатели были из Сурабая, я думаю, из Индонезии. Пенчак Силат Серак был получен от Мас Джута и Бапака Сера. Между Бапаком Сера и Мас Джутом было несколько учителей, и от них искусство пришло к Джону ДеВри и Вентье ДеВри (дядям Пендекара Пола). Также было еще несколько учителей, но это было задолго до моего появления на свет.

МФН: Были некоторые публикации, которые намекали или прямо заявляли, что «Бапак Сера» (Bapak Sera) является кодовым названием для основателя. Есть также легендарные истории, рассказывающие о его принадлежности к племени Бадуи.

ГМ : Моя линия начинается с ДеВри и моего отца. Я не знаю, является ли это кодовым именем или нет, и люди написали свои собственные легенды, но все, что я могу вам сказать, это то, что сказал мне мой отец. Да, он был из племени Бадуи. Это верно. Есть Белый Бадуи и Синий Бадуи. Я думаю, что Синий Бадуи интегрируется с внешним обществом. Одна из двух групп ни с кем не общается. Бапак Сера происходил из внутреннего Бадуи, который не общался (с посторонними), но через других учеников, некоторые из которых были из внешнего племени, система в конечном итоге перешла к Мас Джуту, относящемуся к внешнему племени Бадуи, которое общалось с посторонними.

МФН : Как бы вы описали Пенчак Силат Серак или Пенчак Силат Букти Негара?

ГМ : Как правило, мы - другая система - и Букти Негара, и Серак - у нас не так много широких движений. Мы не такие эффектные, но чрезвычайно эффективные и смертельные.
Лангка (упражнения-шаги) являются основанием системы; джурус (формы) - это каркас системы, а самбуты (упражнения для двух человек) объединяют все это для создания полного синтеза.

МФН : Сколько времени, примерно, понадобится среднестатистическому ученику, чтобы закончить программу обучения для каждого направления (Серак, Букти Негара), если они будут преподаваться отдельно?

ГМ : Для Букти Негара потребуется около 3-х лет для изучения программы, но вся жизнь, чтобы полностью понять глубину искусства. Для Серак требуется около 15 лет на освоение учебного плана, но, опять же, требуется целая жизнь, чтобы понять всю глубину. Вы никогда не закончите.

МФН : Вы учите системы объединенным способом. Вы бы сказали, что это ускоряет тренировочный процесс, добавляя к нему больше глубины?

ГМ : Да. Я разработал его, чтобы закончить интегрированную учебную программу обеих систем как одну объединенную систему за пять лет.

МФН : Сколько вам было лет, когда вы начали тренироваться со своим отцом, Пендекаром Полом Де Туарсом?

ГМ : Ух ты, наверное, в четвертом или пятом классе; это возраст моей дочери сейчас, около 9 или 10 лет.

МФН : Итак, на данный момент вы тренируетесь как минимум 38 лет. Какой была учебная программа тогда? Как она развивалась за эти годы, и изучали ли вы Букти Негара вместе с Серак?

ГМ : Нет, Букти Негара не был создан моим отцом до 1980 года, и мы начали задолго до этого с Серак.

МФН : Итак, вы начали с Серак. Как получилось начать обучение в Букти Негара и как это интегрировалось в то, что вы изучали?

ГМ : Я уже прошел первую половину джурусов, когда была разработана система Букти Негара. Мой отец начал интегрировать ее в мой Серак, потому что я уже достаточно далеко в нем продвинулся. Одна из главных причин, по которой мой отец создал Букти Негара, заключалась в том, что Серак было слишком трудно понять большинству людей. Букти Негара подчеркнул основные его принципы, и все же стал намного проще, но в то же время сохранил самые смертельные и эффективные аспекты в нем.
Теперь, когда я работаю с двумя этими системами вместе, я вижу, как они работают лучше всего как одна сплоченная система и дополняют друг друга. У более короткой подсистемы Букти Негара корни Индонезии, но сердце западного мира. Это система американского происхождения, созданная в США для западного мира. Она не был создана в Индонезии.

МФН : Было ли ваше обучение смешанным в том смысле, что ваши дяди также тренировали вас?

ГМ : Нет. Я тренировался с моим дядей Гуру Морисом (который умер в прошлом году 20 мая) и другими членами семьи, но мое основное обучение было у моего отца. Я потренировался с каждым из моих дядей позже, после того, как я закончил учебную программу под руководством своего отца. Я жил в Европе и тренировался с дядей Морисом, например, но это было намного позже, и я не претендую на то, чтобы нести эту другую родословную (Гуру Мориса).

МФН : Чему вы научились у своего дяди, Гуру Мориса? Я знаю его джурусы и его лангка. Они отличаются.

ГМ : Да, немного. Например, они (ученики Гуру Мориса) идут по лангка 1, лангка 2, лангка 3, лангка 4, лангка 5. Я не хожу по этим (названиям). Мы не перечисляем их так. Я иду по пути моего отца, в котором будет тига (треугольник), слива (квадрат) и т. д. Вот так идут мои лангка.

МФН : Что для вас было самым сложным в изучении как Серак, так и Букти Негара?

ГМ : Самое сложное в изучении искусства - попытаться понять его на тренировках с моим отцом. У такого учителя как он было непросто учиться.

МФН : Вы также тесно работали с Гуро Дэном Иносанто в течение некоторого времени, поэтому вы попробовали кросс-тренинг в других системах, хотя вы всегда фокусировались на семейных искусствах. Расскажите нам немного о тех годах и вашем опыте, пожалуйста.

ГМ : Я работал в Академии Иносанто, поэтому я был знаком с множеством других боевых искусств, хотя мой отец не позволял нам тренироваться в других системах, потому что это считалось неуважением к моему отцу. Я был там в то время, когда Йори (Накамура) преподавал борьбу. Я помню Гэри Хартселла, Теда ЛукайЛукай и многих других, которые были там ... давайте посмотрим ... Бенни Джет Уркидез, Уолли Джей, Фрэнсис Фонг ... Бад Томпсон, люди из Академии IMB ... Эдди Джаффри, Герман Суванда ... и многие другие, кроме них.

МФН : Кроме того, общепризнанно, что тремя старшими студентами, оставленными вашим отцом, были ваш двоюродный брат, Гуру Бесар Дэнни Хайбрехтс, Маха Гуру Стеван Плинк и Маха Гуру Клифф Стюарт. Когда мы видим, как каждый из них двигается, то замечаем большое сходство в их концептуальных атаках, защитах и т. д. Но их применение этих концепций отличается от учителя к учителю. Не могли бы вы прокомментировать эти различия, пожалуйста?

ГМ : Правда в том, что каждый из них воспринимает искусство со своим собственным пониманием. Есть сходства, потому что все они пришли из одной системы. Но Гуру Клифф акцентирован на точках давления. Стеван Плинк делает вещи по-другому. Дэнни делает все по-своему - с большим количеством бросков. Но все они учат основным принципам одной и той же, оригинальной учебной программы.

МФН : Что бы вы назвали своими особенностями в подходе к Букти Негара и Серак?

ГМ : Я использую лангка не так, как другие. У меня есть свой собственный способ в подходах к ближнему бою. Как только я вхожу, мне очень нравится делать это в любом направлении ... контратака за контратакой. Я пытался разбить учебный план так, чтобы моим ученикам не нужно было много времени для его выполнения. Поскольку у моего отца был очень сильный акцент, его иногда было трудно понять, и больше времени требовалось, чтобы изучить все эти вещи. Я также объединяю системы (Букти Негара и Серак) в одну, так что синтез помогает.

МФН : Несмотря на то, что признанные студенты первого поколения (которые являются старшими преподавателями обеих систем) вашего отца, такие как Маха Гуру Стеван Плинк, Маха Гуру Клифф Стюарт, Гуру Луи Кампос и те, кто вас знает и уважает, признают вас в качестве истинного старшего инструктора Серак и Букти Негара, были и другие, кого политика склоняла к тому, чтобы попытаться поставить под сомнение ваши навыки. Что бы вы сказали этим сомневающимся?

ГМ : Это их право судить или нет, как они хотят. Есть многие вещи, которых люди не знают. Вы должны понимать, что я жил с отцом, а они нет. Мой отец учил меня в любое время, когда я хотел. Искусство было со мной каждый день. Я сидел на его приватных занятиях, и почти каждый день меня тренировал мой отец.
Я ходил на многие тренировки и приватные занятия, но на некоторые не ходил. Мне не нужно было посещать все из них. Мой отец постоянно учил меня дома. Я могу познакомить вас с людьми, которые знали меня годами, такими как Гуру Джордж Моррин, и он видел меня, и многие другие знают меня. Я здесь не для того, чтобы убеждать людей. Они могут судить меня, как они хотят. Я здесь, чтобы преподавать искусство моего отца, поскольку я изучал это, практиковал это и изучил это.

МФН : Я думаю, что многие люди сосредоточены на политике и разделении, и я заметил, что вы делаете все возможное, чтобы не вмешиваться в это и сосредоточиться на обучении и распространении искусства так, как вы его лучше всего поняли. Мои разговоры; мой опыт общения с вами таков, что вы скромный и искренний мастер боевых искусств и истинный инструктор семейной системы Серак и подсистемы, созданной вашим отцом, Пендекаром Полом, Букти Негара. Как вы остаетесь сосредоточенным и крепко стоящим на ногах, несмотря на негатив и политику, которая возникает, когда грандмастер линии боевых искусств уходит из жизни?

ГМ : Вы должны поставить цель и сказать это себе, чтобы продолжать. Я хотел делать вещи по-другому, и изменить то, что пришло из прошлого. Я хотел относиться к студентам справедливо, потому что к некоторым не относились справедливо. Я хотел сделать вещи по-другому в лучшем виде; в меру своих способностей, потому что я дал клятву отцу всегда поступать правильно с помощью искусства и делиться с миром тем, что он принес миру.
Многие молитвы помогают в этом мне, потому что я стараюсь сосредоточиться на этом. Но мне также приходится заниматься политикой; время от времени. Я не люблю концентрироваться на политике, но если вы человек, это случается. Я не хотел выходить и преподавать искусство, но я знал, что это было правильно, что я должен был по крайней мере попытаться научить других наследию моего отца. Я стараюсь сохранять чистоту, насколько я могу, без политики, хотя иногда и она приходит. Когда я начал преподавать искусство, я прошел через растущие боли - работая с этим или тем человеком - каждый узнает, кому можно доверять или нет, но я делаю все возможное, чтобы сосредоточиться на том, что важно.

МФН : Вы подробно говорили мне о людях, которые были сожжены системой, потому что их внутренняя духовность не была сбалансирована. Я думаю, что это часто случается со многими боевыми искусствами, но особенно с теми, которые имеют очень сильное эзотерическое ядро. Этот аспект встречается и в других системах силата. Он был глубоко изучен некоторыми практиками и исследователями, такими как покойный Донн Дрегер. И, как я прокомментировал вам в ту ночь, когда мы участвовали в этом увлекательном разговоре об этих более глубоких загадках системы, единственный раз, когда я видел реальное обсуждение магических, поистине эзотерических аспектов искусства, находится в той старой статье 1965 года в Black Belt Magazine о вашем отце и о покойном Гуру Руди Терлиндене, в которой Пендекар Пол открыто упоминал о психических способностях Мас Джута. Не могли бы вы прокомментировать это, пожалуйста?

ГМ : В измерениях лангка есть темная сила - треугольники и другие диаграммы, по которым мы ходим. После полуночи вы не можете ходить по этим лангка, потому что вы подключаетесь к темной стороне духовного мира, темным предкам. В этом искусстве есть темная сторона. Гуру Луи и я говорили об этом. Есть другие системы, родственные Сера, содержащие знания о внутреннем аспекте системы, и они не будут касаться ее из-за страха пробудить эти энергии.

МФН : В тот вечер мы говорили о некоторых очень, очень глубоких и малоизвестных аспектах магической практики в Пенчак Силат Серак. Вы намекнули, что, по крайней мере, одна из причин того, что создание подсистемы Букти Негара состоит в том, чтобы защитить этот аспект от тех, кто не был бы готов обращаться с этими живыми энергиями. В частности, вы упомянули длинную форму пантжар как не только боевую подготовку, но и полностью функциональный магический ритуал, призванный вызывать ауры или души предков. Не могли бы вы прокомментировать это?

ГМ : Да, это еще одна причина. Есть врата внутрь искусства. Вы можете нажать на что-то внутри, только когда вы полностью понимаете это. Когда вы эмоционально вовлечены во что-то ... умственно и духовно ... вы входите в транс и начинаете видеть вещи и общаться с живыми существами, которые также входят в это царство.

МФН : Хотели бы вы обсудить некоторые из ваших собственных видений во время той поздней ночной прогулки по пантжар, о которой вы говорили, во время нашей беседы?

ГМ : Я не мог спать одну ночь, и я пошел в гараж, чтобы тренироваться. Я поставил несколько свечей на диаграмму пантжар, потому что электричество пропало. Когда я начал двигаться, я почувствовал как у меня дыхание стало таким, как бывает в морозную погоду; в гараже вдруг стало очень холодно. Это была не холодная ночь, но у меня было морозное дыхание изо рта. Свечи начали скользить взад и вперед. Затем образ, видение индонезийского воина, проявилось в темноте. Он подошел ко мне, а затем испарился.

МФН : И опять же, вы были трезвым.

ГМ : Это верно. Во всяком случае, я не пью много, и я не пил в тот день. Я также не принимаю наркотики, и я не принимал лекарств. Когда я сказал об этом своему отцу на следующий день, он ответил: «Я говорил тебе не практиковать это поздно ночью». Он знал.

МФН : Теперь вы изучаете как Букти Негара, так и большую семейную систему Серак, так что когда вы заканчиваете систему Букти Негара, вы уже являетесь опытным практиком системы Серак. Каковы сильные и слабые стороны каждого подхода, поскольку в Букти Негара более короткая прямая наклонная стойка, а в Серак более широкая и сбалансированная стойка?

ГМ : Позиция, направленная вперед, была создана для того, чтобы студенты давили вперед для ощущения правильной силы при нейтрализации противников. Вот почему это было создано. Я не вижу слабостей в искусстве, но вижу в человеке, который пытается понять искусство.
Мой отец обнаружил слабости в том смысле, что студенты не могли понять определенные аспекты, и он начал вносить коррективы (в Серак). Длинная позиция была сконцентрирована впереди с наклоном в Букти Негара, поскольку он чувствовал, что в понимании Серак (у студентов) была некоторая слабость. Настоящая сила в лангка. Пукулан в искусстве (ударная техника) тесно связан с лангка. Мне очень трудно найти недостатки в объединенной системе.
Мы работаем с оружием в последнюю очередь, потому что открытые руки и невооруженные аспекты важнее всего. Мы покрываем практически все, что включает любое другое искусство с точки зрения оружия - длинные клинки, короткие клинки, короткие палки, длинные посохи, гибкое оружие. Мы можем применить все, если ученик научится правильно пользоваться механикой.

МФН : Какие проблемы, помимо политики, мешают распространению искусства вашего отца?

ГМ : Люди. Трудно найти преданность во многих людях. Большинство студентов хотят обучаться нескольким системам. Они хотят стать мастерами многих боевых искусств. Они хотят получить кусочек того или иного. Они не хотят делать тяжелую работу, чтобы изучить цельную долговечную систему. Они хотят ускоренный курс, какую-нибудь мешанину.

МФН : У вас есть несколько ключевых групп здесь, в штатах и в других странах. Недавно у вас была опубликована статья о вас в Чили. Расскажите нам немного об этом.

ГМ : Они были студентами Гуру Клиффа, и хотели написать статью обо мне. Всегда хорошо, когда ученики другого учителя относятся к искусству с таким уважением, что хотят научиться всему, что есть, у каждого доступного учителя. Они были очень уважительны и любезны.
У меня есть группа в Арканзасе с Гуру Джимом Смозерсом; другая с Ренши Беар Робертс в Вьехо, Калифорния, и есть представитель в Италии, Сифу Антонио Ди Сальво, который преподает силат. Он уже является опытным грандмастером в линии Гун Фу.

МФН : Какие у вас планы на будущее в отношении преподавания Пенчак Силат Букти Негара и Пенчак Силат Серак?

ГМ : Я просто хочу продолжать двигаться вперед; продолжать преподавать это открыто как смешанную систему всем, кто приходит с открытым разумом, и я стараюсь избегать политики настолько, насколько могу.

МФН : Какие ваши любимые воспоминания об отце?

ГМ : Его индонезийская кухня всегда была отличной. Его улыбка была мягкой ... Я скучаю только по тому, что могу поговорить с ним и задать ему вопрос. Я скучаю по тому, как он говорил: «Как это приятно!»

МФН : Если кто-то хочет связаться с вами, чтобы организовать семинар или тренировочный лагерь, или находится в районе Лос-Анджелеса и хочет приехать и потренироваться с вами, какой самый простой способ связаться с вами?

ГМ : Мой электронный адрес: marcedethouars [at] gmail.com . Это самый простой и прямой способ связаться со мной. Обычно я не выдаю свой личный телефон, пока я не установил контакт и не доверяю человеку.

МФН : Я желаю вам всего хорошего, Гуру Марс, и я с нетерпением жду тренировки с вами в следующий раз, когда я буду в Лос-Анджелесе. Большое спасибо за ваше время и за то, что вы поделились с нами своими знаниями.

ГМ : Спасибо. Это было приятно.

Оригинал здесь:
https://phanesx.com/2017/02/18/magick-and-lineage-in-..


Ссылка на группу VK:
https://vk.com/silatfmaspb  


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога