Перевод интервью, взятого Yvan Cam у Alvin Guinanao для интернет-ресурса L'observatoire des arts martiaux.


Yvan:
Привет, Элвин и спасибо тебе за уделенное время для этого интервью. Для начала не мог бы ты представиться и рассказать нам немного о твоем пути в боевых искусствах.

Alvin:
Конечно, мое имя – Элвин Гвинанао и я начал изучать боевые искусства с 15 лет. Я начал с тхэквондо и затем пришел к изучению Пенчак Силат, дисциплине, которую практикую по сей день. Я хочу отметить, что не имею ничего против тхэквондо, и некоторые люди способны сделать его применимым на улице, но по причинам личного вкуса, эта дисциплина не подходила мне.
Я дал имя моему собственному Пенчак Силат – Silat Buka Lingkaran или Silat Open Circle (Силат Открытого Круга). Эта система содержит 7 фаз, начиная с техник на земле – физически очень трудных фаз и заканчивая стоя, где система становится более гибкой, а также где все ускоряется.

Yvan:
Когда ты решил создать свой собственный стиль силата - SBL ?

Alvin:
Меня учили, что история силата преподавалась устно от гуру студенту. Гуру учит своего студента всему, что знает. Когда студент готов стать независимым и в зависимости от того, в каком месте он живет географически, стиль силата повлияет на его движения и самовыражение. В результате стиль меняет свое имя. Также это возможно, когда некоторые студенты полагаясь на собственное понимание искусства, меняют его имя или дают ему свою фамилию.
Вот почему на текущий момент есть так много систем. Тем не менее, хоть и на поверхности техники различаются, согласно людям, но базовые принципы остаются.
Согласно моим интересам, я хотел имя, напоминающее мне о замечательных принципах этой дисциплины – не только в движении или в бою, но и в жизни в целом. И этот общий принцип – Гелек (Gelek).
В зависимости от разных диалектов, это название произносилось или писалось по-разному. Гелек описывает круговое движение, это означает скручивание или поворот. Для меня это – круг, который соединяет все. И когда я говорю о жизни в целом, я подразумеваю, что все мы связаны. Поэтому мое состояние будет влиять на моего соседа, и еще сильнее на тех, у кого я являюсь инструктором. Применительно к бою, для тех, кто участвовал в моих занятиях или семинарах, вы можете видеть, насколько я ценю объединение всех моих ударов и использование вариаций уровней в текучем и круговом движении.

Yvan:
Каковы особенности SBL и ваших принципов обучения?

Alvin:
Я не думаю, что у меня есть настоящие особенности, кроме того как правильно двигаться в любой ситуации. Я специально не обучаю методам, которые могут быть использованы в ответ на какую-то заданную атаку. Просто потому, что в реальной ситуации мы не знаем, что может случиться. Я всегда учу людей, что они никогда не узнают заранее о наличии оружия у нападающего. Также никто не угадает уровень или настроение агрессора. Все эти переменные неизвестны.
Поэтому я преподаю упражнения для развития чувствительности, которая помогает понять, как вовремя нанести удар, как среагировать на реакцию противника, осознавать положение тела для отступления или наоборот – продолжения потока ударов. Когда эти принципы приобретаются, я создаю разнообразные сценарии, с которыми можно работать.
Таким образом, студент знает, как плавно двигаться с одного угла на другой, на каком уровне атаковать при следующем движении или когда менять атаку при смене противником своего движения.

Yvan:
Практикуете ли вы спарринги ?

Alvin:
Да, я практикую их, но опять же, я хочу быть уверен, что все необходимые принципы приобретены. По крайней мере для уменьшения риска получения травм.
Но действительно, спарринг чрезвычайно необходим, поскольку создание стресса на спарринге нужно для привыкания к стрессовым ситуациям. Точно так же, все по-другому, когда оппонент уже не может успокоиться. И хотя изучать атаки, знать, как наносить повреждения, интересно, обязательно, чтобы студент учился наносить атаку и управлять ей.
Более того, в этом отношении, те, кто тренируется со мной, легко поймут, почему начало учебной программы физически трудное и сфокусировано на получении нужной кондиции тела. Действительно, тело должно быть готово не только двигаться определенным образом, но и при ударе одновременно уменьшать точку поражения.
Но чтобы ответить на вопрос – да я практикую спарринги и это является необходимым шагом. Это путь для студента, чтобы боевое искусство заработало для него.

Yvan:
В вашей технической прогрессии есть 7 различных фаз. Ты объяснил нам, что сначала идет подготовка физической формы. Можешь ли ты описать эти 7 фаз, почему они организованы в таком порядке и когда мы переходим от одной фазы к другой?

Alvin:
Учебная программа эффективно разделена на 7 фаз.
Первая фаза – бой на земле и защитная фаза из положения на земле. С этой фазы происходит работа по кондиции тела, но она также позволяет студентам приобрести удобство нахождения на земле, когда они на ней оказываются. Я хочу, чтобы студентам было удобно при работе на всех дистанциях.
Я хочу создать полностью соединенное тело, если студенты чувствуют психологический дискомфорт, то это нарушит объединение тела и текучесть в их технике.
Я много говорю о потоке, текучести, связи, потому что представляю собой не особенно крупного человека и вот откуда берется моя сила: текучесть позволяет создать импульс и чем сильнее этот импульс, тем мощнее сила удара.
Точно так же это помогает подавить мысли и предотвратить нерешительность или появление возможных страхов и напряженности. Поэтому почва – это первый шаг к извлечению всех потенциально вредных привычек. Также это используется для развития ловкости и мобильности, но прежде всего для того, чтобы узнать свое собственное тело. Тем не менее, хотя земля – это наш первый шаг, тактически она не является исходной позицией в случае боя.
Как только кто-либо сможет двигаться плавно и понимать, как защитить себя при работе на земле, приходит следующая фаза. Средняя высота, при неполностью выпрямленных ногах, чтобы развить в них силу.
Эта вторая фаза посвящена последовательности ударов и ритмов с использованием игры ног. Как разорвать дистанцию, создать положение, в котором противник открыт или быстро оценить ситуацию вокруг себя.
Следующая фаза – это обучение борьбе, но не с точки зрения борца. Это принцип, называемый Герак Герик (Gerak Gerik), где два студента тренируются для действия/реакции, постоянно поддерживая контакт. Это позволяет развить свою чувствительность, пробуждение тела и понять, как разбалансировать противника. В этот момент студент начинает строить свой собственный способ перемещения.
Если студент объединяет эту фазу с возвращением к предыдущим фазам, то он лучше поймет разные фазы. Мне нравится в этом методе то, что независимо от того, на каком уровне я нахожусь, когда я возвращаюсь к земле, то смотрю на нее по-другому, что открывает мне много перспектив.
Вот почему я называю это системой открытого круга, потому что через некоторое время студент видит, насколько далеко он хочет идти в этой системе. Но на самом деле это принцип Гелек. Это имеет большое значение и этот принцип выражается в разных фазах. Эта фаза не должна рассматриваться как уровень, потому что когда она была приобретена, в зависимости от ситуации, в которой мы находимся, она может закончится на земле, при работе против нескольких противников ...
После этой фазы борьбы студенты переходят к фазе нескольких противников. В течение этой фазы изучается принцип паутины. Этот принцип позволяет лучше понять игру ног, создавать открытое пространство и никогда не нарушать ритм. Именно на этом этапе в основном и практикуется спарринг, потому что студент приобрел нужную физическую кондицию, понимание механики тела и использование дистанций и углов. Это также кульминация физической подготовки и кардионагрузки.
Последние фазы более спокойны и привносят больше ментальный аспект силата.
Следующая фаза учит Кембангану, в котором проявляется сторона зашифрованной формы силата. Именно в этот момент все движения используются в виде непрерывного танца. Наполнение движения Кембангана будет зависеть от того, что студент понимает под движением. Опять же, этот аспект развивает более глубокую связь между движением и текучестью для достижения высокого уровня концентрации.
Следующая фаза специально посвящена оружию (короткому, длинному и т.д.). С этого момента мы не просто приближаемся к знакомству с оружием, а по-настоящему фокусируемся на его использовании. Действительно, после Кембангана рефлексы и концентрация улучшаются, и работать с оружием будет оптимально.
Наконец, последняя фаза представляет собой продвинутый Кембанган, где все предыдущие фазы объединены вместе.
После этой фазы студент должен идти дальше и развивать свое собственное представление искусства. Он может зайти настолько далеко, что сможет отказаться от имени SBL.
И это значимый момент, так как SBL – мое собственное выражение искусства, моя собственная интерпретация того, как все должно быть, исходя из моего собственного опыта и вещей, повлиявших на меня. Однако, кто-либо со своим собственным опытом будет выражать искусство по-разному.

Yvan:
Как ты обучаешь этим фазам в группах с разным уровнем подготовки ?

Alvin:
Я предпочитаю, чтобы каждый начинал с земли, но в действительности иногда это невозможно из-за травмы или по другой причине. В таком случае я начинаю с другого этапа и как только становится возможным, снова возвращаюсь к земле. Я всегда объясняю людям, что почва нужна не только для кондиции, но также для ощущения того, как двигаются в Юго-Восточной Азии. Большинство жителей Юго-Восточной Азии не делают упражнения для кондиции, которые я показываю в тренировочном классе, потому что большинство из них использует эти движения в повседневной жизни. Некоторые из этих наземных движений используются, например, когда они встают утром и выходят из дома покурить сигарету или поговорить с соседом. Некоторые позы используются во время молитвы или приема пищи. Но эти позы также используются для работы на полях, пока они находятся по колено в грязи, рубят лес, взбираются куда-нибудь или занимаются строительством.
Я имею в виду, что эти движения там обычны в повседневной жизни, но здесь, на Западе, боевые искусства являются скорее хобби, поэтому наш диапазон движений отличается. Кроме того, мы практикуем такие движения всего несколько часов в неделю, особенно с тех пор, когда многие из нас работают в офисе, как сейчас. Вот почему я наблюдаю множество травм в боевых искусствах. Из-за отсутствия понимания очевидных движений у этих групп населения. Именно по этой причине я сильно настаиваю на развитии тела. Надеюсь, в этом есть смысл.

Yvan:
Итак, в группе с разной степенью подготовки, даже если есть продвинутые студенты, в присутствии новичков, вы работаете на земле ?

Alvin:
Да. Тем не менее упражнения будут варьироваться в зависимости от уровня. Все зависит от того, чему я хочу обучать в этот день. Но мне нравится, что люди чувствуют доброжелательную атмосферу и я прошу продвинутых студентов позаботиться о новичках. В любом случае, им всегда полезно попрактиковать основы.

Yvan:
Таким образом, у вас есть курсы для продвинутых?

Alvin:
Да.

Yvan:
Какой стиль обучения ты используешь здесь ? Достаточно традиционный, либо стиль более применимый для жителей Запада ?

Alvin:
Я не преподаю традиционным способом. У большинства гуру никаких вопросов не задают. Может быть, потому что считается, что способ передвижения в любом случае приобретен. Но я всегда стараюсь объяснить, почему что-либо работает таким образом, а не другим. Я делаю так, чтобы они сами могли без проблем тренироваться, потому что, как я объяснил, эти движения не являются естественными для западных людей.
Другая причина тому, что гуру не объясняют – из-за того, что они проверяют мотивацию учеников и таким образом, они учат базовым техникам в течение длительного времени, пока не станут доверять ученику.
Честно говоря, кто знает, почему традиционное обучение является таким.

Оригинал: http://observatoire-martial.fr/2014/03/interview-dalv..

Ссылка на группу VK:
https://vk.com/silatfmaspb    

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога